Чехия - Португалия - 0:1

Победила команда с «острова невезения» – Криштиану вывел Португалию в полуфинал

Чехия - Португалия - 0:1

Нокаут-раунд континентального чемпионата стартовал сегодня с поединка чехов с португальцами. Фаворитами считались европейские бразильцы, но каких-то небьющихся козырей в пользу команду Паулу Бенту даже самые маститые специалисты назвать затруднялись. Одним словом, большинство предматчевых рассуждений базировались на интуиции, внутренних убеждениях и просто пристрастиях.

Чешский «локомотив» поединок начал без тени сомнений и робости, комбинации шли размашистые, пусть мяч до адресата доходил и не всегда. Португальцы на первых минутах действовали скованно, мельчили и допускали, если даже не больше, брака в передачах. Время шло, а какого-то ощутимого крена в игре не наблюдалось. Криштиану Роналдо после очередного неточного паса партнера явно выругался, за что получил в «награду» дружный свист трибун – «звезду» в польской столице не жаловали с первых минут.

По прошествии десяти минут португальцы устроили осаду чешских ворот, но такому опытному и сильному голкиперу, как Чех забить разминочным ударом можно разве что тренировке или на дружеском пикнике, но никак не в четвертьфинале чемпионата Европы. Атаковать в таком шквальном режиме Португалия оказалась не способна, а потому борьба быстро вернулась в спокойное русло. Теперь уже чехи активно прощупывали слабые места в обороне противника, но до реально голевого момента дело не дошло и у них. На таком миноре команды преодолели экватор первого тайма.

Криштиану Роналдо продолжал возглавлять атаку на крепость, но часто нарушал правила, а бывший полицейский Уэбб все видел и замечал. Португальской команды явно не хватало скоростей в позиционных атаках, ведь пока футболисты разворачивались, соперник просто стоял в зонах и разрушал без использования максимальных усилий. Матчу явно не хватало драматизма. На 33-й минуте Криштиану красиво пробил через себя, но мимо цели. Перед перерывом номинальный фаворит уверенно владел мячом, но каких-то серьезных дивидендов из этого перевеса не получил. На ровном месте «красно-зеленые» потеряли Элдера Поштигу, а ведь в команде явный дефицит вообще нападающих.

Первый всплеск произошел только в компенсированное время, когда после удара Криштиану Роналдо мяч «поцеловал» штангу. Он сам создал момент, нашел возможность ударить под опорную ногу вратаря, но после упущенного шанса по делу обратился к всевышнему – удача от миллионера отвернулась в который раз на нынешнем турнире.

Второй тайм начался с выпада Уго Алмейды. Мощный форвард после навеса с фланга бил головой мощно, но в площадь ворот (между прочим, почти 18 квадратных метров) не попал. Роналдо продолжал колотить со штрафных, и на 49-й минуте снова попал в стойку (шестой раз для португальцев на турнире). Избавиться от этого гнета чехам требовалось в срочном порядке, но как это сделать они толком не знали. Чехия продержалась до 59-й минуте, Алмейда гол забил, но судьи справедливо его из-за офсайда не засчитали.

Момент запомнился и стал сигналом для активизации «народной команды» на флангах. Здесь чехи имели заметное превосходство в первом тайме, а потому решили контрудар наносить по проверенным направлениям. Португальцы в створ ворот попадали редко, но метко. Как Жоау Моутинью на 64-й минуте, когда Чеху довелось доставать мяч из-под перекладины.

Игровой штиль явно не нравился публике, хотя команды не обвинишь в преднамеренной «засухе» либо чрезмерном рационализме. Каждый играл настолько хорошо, насколько ему позволял соперник.

Португалия к победе была ближе. Например, на 74-й минуте после удара Нани мяч попал в ногу обороняющемуся и ушел поверх перекладины, а ведь момент был убойный. Полоса невезения для «красно-зеленых» закончилась на 79-й минуте, когда Криштиану Роналдо забил головой с отскоком от земли после выверенной передачи Жоау Моутинью с фланга. Комбинация, как показалось со стороны, была наигранная, а уставшие защитники отреагировать на развитие ситуации не сумели. Три минуты спустя Жоау Перейра мог ставить точку в поединке, но на его удар Чех (вот к кому претензий быть не может) среагировал.

Играть оставалось не так и много, а потому португальцы постарались перевести борьбу в спокойное русло. Контролировать мяч на чужой половине они умеют, а нервные попытки тренерского штаба растормошить (а быть может уже и реанимировать) команду за счет замен чехам не помогали.

Сборная Португалии, которая за всю историю три раза становилась призером чемпионатов Европы, стала первым полуфиналистом ЕВРО-2012. Для десятой команды мирового рейтинга это вполне достойный результат, тем паче при таком везении. Команда Чехии после стартовых 1:4 от россиян вряд ли заслужила порицания, и на родину футболисты могут вернуться без опасений быть освистанными.

Сергей СЕМЕНОВ, Sport.ua

 

Чехия - Португалия - 0:1
 - Криштиану Роналду, 79

Чехия: Петр Чех, Давид Лимберски, Михал Кадлец, Теодор Гебреселасси, Томаш Сивок, Вацлав Пиларж, Петр Йирачек, Владимир Дарида, (Ян Резек, '61), Ярослав Плашил, Милан Барош, Томаш Хюбшман, (Томаш Пекгарт, '86)
Португалия: Руй Патрисиу, Бруно Алвеш, Жоау Перейра, Пепе, Рауль Мейрелеш, (Роландо, '88), Фабиу Коэнтрау, Жоау Моутинью, Нани, (Куштодиу, '84), Мигель Велозу, Криштиану Роналду, Элдер Поштига, (Уго Алмейда, '40)
 Давид Лимберски, 90. - Нани, 26. Мигель Велозу, 27. 


 
 
Видео голов можно посмотреть ЗДЕСЬ
 

Источник — Sport.ua

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Новости партнеров
Загрузка...
Реклама
Комментарии
    PRO
    PRO, 22.06.2012 10:04
    0
    OM27— 22.06.2012 00:05
    mazuh—21.06.2012 23:57 Реалодрочеры минусуют пост о Месси)Да мне по барабану)Минусуйте)Я не б...олею ни за Барсу ни за Реал!Мне по барабану эти команды! Но я говорю факты)Видно для кого то горькая лошь чем правда Ты не прав.Кроме того, что игрок должен быть классным, нужно что-то выигрывать со своими командами (клуб, сборная).А то если так рассуждать, то с 1996г. по 2003г. нужно было по 4 ЗМ дать Роналдо и Зидану.А так получали и Заммер, и Фигу, и Ривалдо, и Недвед.Да и в 2006г. Каннаваро не получил бы мяч.И в 2004г. не факт, что получил Шевченко, ведь Роналдиньо играл намного ярче, а Шева выиграл ЛЧ с Миланом, а поэтому и ЗМ.
    Немного тебя поправлю. В 2004г ЛЧ выиграл не Милан, а Порту. Шевченко получил ЗМ благодаря выиграшу скудетто, титула лучшего бомбардира серии А и хороших игр за сборную(в первую очередь дубль в ворота Турции). И еще немалую роль сыграло то, что у Порту(победитель ЛЧ 2004) и у Греции(победитель ЧЕ 2004) не было ярко выраженных лидеров.
    qclam
    qclam, 22.06.2012 10:17
    0
    Комментарий свернут. Показать
    mazuh—22.06.2012 00:20

    Да мне если честно то пофиг кто из них лучше Пусть хоть уборщица базы реала будет лучше Месси и Роналдо)) Я не болею ни за одну ни за другую каманды!
    То упорство, с которым ты это повторяешь, напомнило мне анекдот.
    - Я не усрусь, я не усрусь, я не усрусь...
    <Бздюх>
    - Это не я, это не я...
    ZankuXL
    ZankuXL, 22.06.2012 10:39
    0
    ОМ27
    Я б еще добавил в минусы Испании отсуствие серьезной альтернативы Торресу в нападении и то,что даже Пике и Серхио Рамос не совсем справлялись даже с Хорватией,не говоря уж о Португалии.А в минусы Португалии-чуть меньшую сыгранность команды и большую зависимость от одного игрока.
    Вадим
    online
    Вадим, 22.06.2012 10:53
    0
    статистика после групповых этапов - cs411523.userapi.com/v411523527/1334/4-BcRAtbYAQ.jpg
    stemter
    stemter, 22.06.2012 11:04
    0
    В Потугалии мне импонируют очень, помимо Роналдо, Коэнтрао, Нани и Мейрелеш. Я не думал,что в Коэнтрао такая сумасшедшая техника и скорость!
    andrz1978
    andrz1978, 22.06.2012 11:04
    0
    Комментарий свернут. Показать
    kropl—22.06.2012 02:55
    Жаль Россиян не было.Уделали бы всех 3-0,минимум

    это 100%, однако это, как известно, не их проблемы
    CubiQ
    CubiQ, 22.06.2012 11:30
    0
    stemter—22.06.2012 11:04
    Я не думал,что в Коэнтрао такая сумасшедшая техника и скорость!
    Ну его же в Реале держут не за красивые глаза.
    OM27
    online
    OM27, 22.06.2012 11:33
    0
    ZankuXL—22.06.2012 10:39
    ОМ27
    Я б еще добавил в минусы Испании отсуствие серьезной альтернативы Торресу в нападении и то,что даже Пике и Серхио Рамос не совсем справлялись даже с Хорватией,не говоря уж о Португалии.А в минусы Португалии-чуть меньшую сыгранность команды и большую зависимость от одного игрока.
    Согласен.
    PRO—22.06.2012 10:04
    OM27— 22.06.2012 00:05

    mazuh—21.06.2012 23:57 Реалодрочеры минусуют пост о Месси)Да мне по б...арабану)Минусуйте)Я не б...олею ни за Барсу ни за Реал!Мне по барабану эти команды! Но я говорю факты)Видно для кого то горькая лошь чем правда Ты не прав.Кроме того, что игрок должен быть классным, нужно что-то выигрывать со своими командами (клуб, сборная).А то если так рассуждать, то с 1996г. по 2003г. нужно было по 4 ЗМ дать Роналдо и Зидану.А так получали и Заммер, и Фигу, и Ривалдо, и Недвед.Да и в 2006г. Каннаваро не получил бы мяч.И в 2004г. не факт, что получил Шевченко, ведь Роналдиньо играл намного ярче, а Шева выиграл ЛЧ с Миланом, а поэтому и ЗМ.
    Немного тебя поправлю. В 2004г ЛЧ выиграл не Милан, а Порту. Шевченко получил ЗМ благодаря выиграшу скудетто, титула лучшего бомбардира серии А и хороших игр за сборную(в первую очередь дубль в ворота Турции). И еще немалую роль сыграло то, что у Порту(победитель ЛЧ 2004) и у Греции(победитель ЧЕ 2004) не было ярко выраженных лидеров.
    Да, ошибся. Милан выиграл в Юве в финале ЛЧ-2003, а ЗМ получил Недвед - это также немного повлияло на выбор в 2004г.
    Действительно, в 2004г. всё хорошо сложилось для Шевы. Порту: Деко, Коштинья, Манише, Карвальо. Греция: Деллас, Загоракис, Карагунис, Харистеас. Давать ЗМ было некому.
    А его дубль в ворота Турции окончательно убедил журналистов, что нужно голосовать за Шеву.
    RockinRolla
    RockinRolla, 22.06.2012 11:50
    0
    NATSGUL—22.06.2012 00:07
    Нудная и скучная игра.
    Португалия вообще никакая, представляю как её порвут в полуфинале Испания...
    Про Чехию вообще говорить не буду... полчаса в первом тайме нормально, а дальше обнять и плакать.
    Кристинка забила, но реализация его - обнять и плакать. ударов 10 нанёс и забил аж 1 гол. Для человека претендующего на золотой мяч - это грустно!

    Единственный адекватный пост. Какой золотой мяч? за реализацию одного гола из 10 предоставленных? Будте реалистами, хорош реалодрочить.
    CubiQ
    CubiQ, 22.06.2012 12:09
    0
    RockinRolla—22.06.2012 11:50
    NATSGUL—22.06.2012 00:07

    Нудная и скучная игра.
    Португалия вообще никакая, представляю как её порвут в полуфинале Испания...
    Про Чехию вообще говорить не буду... полчаса в первом тайме нормально, а дальше обнять и плакать.
    Кристинка забила, но реализация его - обнять и плакать. ударов 10 нанёс и забил аж 1 гол. Для человека претендующего на золотой мяч - это грустно!

    Единственный адекватный пост. Какой золотой мяч? за реализацию одного гола из 10 предоставленных? Будте реалистами, хорош реалодрочить.
    Матч вообще смотрел? Где ты там увидел "10 предоставленных"? Половину моментов Роналду сам себе создавал, половина - удары издалека. Кроме эпизода с голом, но и там он отлично избавился от опеки и оставил Гебреселасси не у дел.
    Schulz777
    Schulz777, 22.06.2012 12:21
    0
    КриPo лучший! Как его не ругали, a oн реально хорош!
    Schulz777
    Schulz777, 22.06.2012 12:24
    0
    Месси не cмог забить Чеху, а КриPo забил!
    pavel_parphy
    pavel_parphy, 22.06.2012 12:46
    0
    Результат встречи был предсказуем на 99%. Поскольку Украина вылетела, буду болеть за Испанию. На данный момент, объективно, это - самая сильная сборная в мире. Да и когда еще увидишь Рамоса и Пике в одной связке?
    NATSGUL
    online
    NATSGUL, 22.06.2012 12:53
    0
    Schulz777—22.06.2012 12:24
    Месси не cмог забить Чеху, а КриPo забил!
    каким то детским садом попахивает
    NATSGUL
    online
    NATSGUL, 22.06.2012 12:57
    0
    CubiQ—22.06.2012 12:09
    RockinRolla—22.06.2012 11:50

    NATSGUL—22.06.2012 00:07...

    Нудная и скучная игра.
    Португалия вообще никакая, представляю как её порвут в полуфинале Испания...
    Про Чехию вообще говорить не буду... полчаса в первом тайме нормально, а дальше обнять и плакать.
    Кристинка забила, но реализация его - обнять и плакать. ударов 10 нанёс и забил аж 1 гол. Для человека претендующего на золотой мяч - это грустно!

    Единственный адекватный пост. Какой золотой мяч? за реализацию одного гола из 10 предоставленных? Будте реалистами, хорош реалодрочить.
    Матч вообще смотрел? Где ты там увидел "10 предоставленных"? Половину моментов Роналду сам себе создавал, половина - удары издалека. Кроме эпизода с голом, но и там он отлично избавился от опеки и оставил Гебреселасси не у дел.

    создавал сам, а реализовать не смог - это его минус.
    ты вообще статистику по Кристинке открой. за 4 матча: 14 ударов в створ + 15 мимо ворот. Итого: 29 ударов и 3 гола!!!! Реализация около 10%!
    Вы, конечно, меня простите, но даже Миля ударив бы 29 раз - забил бы не меньше... Это касается любого среднестатистического форварда.
    pavel_parphy
    pavel_parphy, 22.06.2012 12:59
    0
    В догонку к моему комменту. Одного не могу понять. Почему коуч испанцев Боско маринует Льоренто? Высоченный забивающий нападающий. Именно такого парня Испании не хватает. Что толку от бесконечных угловых в исполненнии Хави?
    ivan100288
    ivan100288, 22.06.2012 13:02
    0
    Все матчи евро 2012 на topless-babes.org
    melhisidek777
    melhisidek777, 22.06.2012 13:11
    0
    Чехи однозначно понравились, с таким составом, и так не плохо играть....
    OM27
    online
    OM27, 22.06.2012 13:27
    0
    NATSGUL—22.06.2012 12:57
    CubiQ—22.06.2012 12:09

    RockinRolla—22.06.2012 11:50...

    NATSGUL—22.06.2012 00:07...

    Нудная и скучная игра.
    Португалия вообще никакая, представляю как её порвут в полуфинале Испания...
    Про Чехию вообще говорить не буду... полчаса в первом тайме нормально, а дальше обнять и плакать.
    Кристинка забила, но реализация его - обнять и плакать. ударов 10 нанёс и забил аж 1 гол. Для человека претендующего на золотой мяч - это грустно!

    Единственный адекватный пост. Какой золотой мяч? за реализацию одного гола из 10 предоставленных? Будте реалистами, хорош реалодрочить.
    Матч вообще смотрел? Где ты там увидел "10 предоставленных"? Половину моментов Роналду сам себе создавал, половина - удары издалека. Кроме эпизода с голом, но и там он отлично избавился от опеки и оставил Гебреселасси не у дел.

    создавал сам, а реализовать не смог - это его минус.
    ты вообще статистику по Кристинке открой. за 4 матча: 14 ударов в створ + 15 мимо ворот. Итого: 29 ударов и 3 гола!!!! Реализация около 10%!
    Вы, конечно, меня простите, но даже Миля ударив бы 29 раз - забил бы не меньше... Это касается любого среднестатистического форварда.
    А сколько из этих 29 ударов было из-за штрафной площадки?
    zeka23
    zeka23, 22.06.2012 13:46
    0
    2 билета на финал Евро 2012 (3 кат.).На матч иду лично, но 2 билета свободны 0993193002
Вы не авторизованы.
Если вы хотите оставлять комментарии, пожалуйста, авторизуйтесь.
Если вы не имеете учётной записи, вы должны зарегистрироваться.